Работа с родителями

Занимательное обучение - Нажми на меня


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С древних времен семью рассматривают как необходимое условие человеческого существования. А необходимым условием развития семьи является наличие в ней ребенка. Роль семьи в обществе, по своей силе, несравнимая с любыми общественными институтами.
Семья - первый микромир, в котором ребенок воспитывается, формируется, развивается, приобретает социальных умений. Главные природные воспитатели ребенка - вы, ее родители.
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка умным и воспитанным? Вы прилагаете для этого немало усилий, однако не всегда путь формирования личности преодолевается без препятствий из-за нехватки психолого - педагогических знаний.

Как воспитать ребенка правильно? Как не ошибиться? Как не потерять духовную связь с ребенком?

Для того, чтобы помочь Вам найти ответы на эти жизненно важные вопросы, и создана эта рубрика. В ней вы сможете найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся воспитания вашего ребенка, сущности семьи, основ семейного воспитания; рекомендации к правам ребенка, подготовки к одному из самых серьезных шагов в ее жизни - к школе; советы по воспитанию и развитию; материалы по налаживанию прочных духовных отношений между родителями и детьми , и много другой полезной информации. Надеемся, что эта рубрика станет Вашим добрым советчиком и помощником в таком важном деле - деле воспитания настоящего гражданина, человека с щедрой душой и горячим любящим сердцем.

«Адаптация детей к детскому саду»
Воспитатель: Настич Ю.А.
 Адаптация – (от лат. adaptare– приспособлять) в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
 Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: 
- посещайте парки, детские площадки,
- приучайте к игре в песочницах,
- ходите на дни рождения друзей…

  • Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском саду (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.)

  • О предстоящем поступлении в детский сад, беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
  • Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего малыша.
  • В первые дни посещения детского садика не оставляйте ребенка надолго. Не опаздывайте, забирайте по рекомендации воспитателя.
  • Первые две недели адаптация ребенка длится два часа, а потом время нахождения ребенка в детском саду идет на увеличение.
  • Если ребенок в первую половину дня во время адаптации бодрствует без плача,  то можно ребенка оставлять на дневной сон, а также на вторую половину дня. Можно считать, что ваш ребенок готов посещать полностью детский сад и развивать свои возможности в играх,  на занятиях и т.д.
Советы заботливым родителям
* Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку.
* В первые дни посещения детского сада не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.
* Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
* Приучайте к приблизительному набору блюд.
* Малыш должен хорошо знать свою одежду.
* Необходимо упорядочить часы сна.
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
* Каждый день читайте малышу.
* Занимайтесь совместной деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
* Поощряйте любопытство.
* Не скупитесь на похвалу.

«Как подготовить ребенка к школе»
                                                                                                       Воспитатель: Журба Л. В.
 Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться дома.
Адекватное отношение к своим "пробам и ошибкам", активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться "комплекс неудачника».
 Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

1.     Дошкольник учится в игре, где активно участвуют родители.
2.     Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные.
3.     Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному», то есть нельзя научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.
4.     Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
5.     Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так / показ, объяснение, то было бы еще лучше"/.
6.     Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?») по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова - города» и другие).
7.     Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
 Воспитатель: Швец Н. В.
 ·    Помните: от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
·       Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
·       Если у Вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
·       Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
·       Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
·       Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!!!
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
- Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас. v Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне. v Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
- И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…


1 комментарий:

  1. Спасибо воспитателям за предоставленную информацию ,сочла ее полезной для себя .

    ОтветитьУдалить